Кофемолка ЭКМУ ИП-30
1983. Московский завод Микромашина.
Кофемолка — одна из многих выпускавшихся в СССР.
Включение нажатием и удержанием кнопки. На фото выше видно толкатель, который прижимается крышкой и не дает включить кофемолку без крышки в целях защиты от излишне любознательных естествоиспытателей.
Для разборки зафиксируем отверткой вал (для чего там есть шлиц) и отвернем ножи.
Поворачиваем белую втулку на четверть оборота — там байонетное крепление.
Переворачиваем и ослабляем винты скобы, фиксирующей шнур. До конца лучше не выворачивать, иначе придется искать длинный пинцет.
Поворотом выводим крепежную планку из пазов корпуса и вынимаем мотор.
Обычный универсальный коллекторный двигатель. Подшипники скольжения, на фото видно, что крепежная планка одновременно является контактом.
Фильтр от помех, создаваемых двигателем представлен в виде дросселей и конденсаторов.
Что удивительно — модель похоже выпускалась до недавнего времени.
К сожалению паспорт удалось найти только в виде фотографий низкого качества, если у вас есть фото получше — пришлите пожалуйста.
Благодарим Ярослава за присланные фотографии документации:
Друзья, чудо не то, что данная кофемолка выпускалась до недавнего времени, а то, у вас единственный сайт, где я нашел, как она разбирается!)))
Дело в том, что сломана она была давно, и сто лет назад её уже чинил отец. То есть вероятно там сломалась кнопка, поэтому он её вытащил и, не найдя подходящей, соединил напрямую, а выключатель сделал на проводе.
Так она с дыркой вместо кнопки прожила много лет. Пользовался ей не так уж часто, есть другая, более современная, с таймером и съемной чашей. Но у этой помол очень тонкий. А поскольку мне иногда специи нужно смолоть с муку, то я использую ей в качестве «домалывания» после первой, чтобы получить тонкий помол. Так вот — вчера она сломалась и перестала работать.
Благодаря вашему подробному разбору, я открыл её и практически ничего при этом не сломал)) Нужно было сообразить, что планка с «мамой», куда входит байонет, поворачивается, чтобы выйти из пазов, е не вынимается вертикально. Пока я попробовал вытащить путем отжатия, то отломил небольшой кусочек пластмассы (правда этого бы все равно видно не было, но дихлорэтан без следа исправил эту ошибку))
Далее я нашел кнопку, которую не надо держать — включил-выключил. Ну, а дальше почистил двигатель, собрал и всё работает!
Хотя ротор там в некоторых местах имеет выработку, то есть непонятно, сколько она еще проработает, но это ж н важно! Годится своей работой, на которую ушло полдня ведь можно))
Осталось сделать наклейку на боковую сторону корпуса, которая будет предупреждать любого, кто захочет ей воспользоваться, что она будет работать и с открытой крышкой, так как иначе кнопка бы не поместилась в корпус. Но, как я понял, отец эту опцию давно убрал, соединив напрямую — к этому контакту провод не был припаян. Так что сколько лет пользовались, никто ни разу с отрытой крышкой не включил. Это реально защита совсем от дурака!)))
Приятно слышать, что наш сайт приносит пользу)