Два утюга УТП 1000-1.8 220 Лысьвенского турбогенераторного завода.
1980е. Лысьвенский турбогенераторный завод.
Эти два утюга интересны тем, что у них разные узлы регулировки подачи пара. Конструкторам поставили задачу впихнуть невпихуемое — из модели с подачей пара сделать модель с подачей пара и разбрызгивателем, при этом минимально изменять конструкцию. Доработка пресс-форм корпуса очень дорогое удовольствие, поэтому конструкторы максимально использовали уже существующее пространство.
У левого просто крутилка регулировки подачи пара — от нуля до максимума. У правого эта крутилка к тому-же нажимается и разбрызгивает воду из форсунки.
Все остальные узлы идентичны.
Черный особенно шикарен. К сожалению карболит, из которого сделан корпус хрупок, поэтому при падении у такого утюга наверняка скалывало части корпуса.
Для разборки утюга отщелкиваем пластиковую панель, ее держит пружинная скоба, под ней винт.
Конструкция неудачная — вода при заливке попадает на скобу и она ржавеет. Этот недостаток исправлен во втором утюге.
Снимаем крышку со дна
Откручиваем винт под шнуром
Откручиваем клеммы. Утюг половинится
Все в парге — текстильной пыли. Именно она дает специфический запах старых утюгов при нагреве.
Видно терморегулятор, балластное сопротивление для работы лампы накаливания — индикатора включения.
Бак мило держится за два уголка
Бак завальцованный из алюминиевых половинок.
Игла клапана. Коррозия этой иглы приводит к протеканию воды в закрытом состоянии, а обрастание накипью наоборот — к недостаточному количеству пара в открытом состоянии. У некоторых моделей утюгов эта игла штатно извлекается для чистки.
А теперь посмотрим, чем же отличается черный утюг:
У бака появилась прокладка, заливная горловина теперь не протекает. Также появилась (на фото не видно) прокладка между баком и подошвой. И наконец сам узел с клапаном переработан — появился поршневой насос с форсункой, добавлен механизм, позволяющий при нажатии не менять положение иглы.